Фирменный стиль — лицо предприятия
Можете ли вы представить себе такую ситуацию: вам приснилось, что вы живете в Китае, где, как известно очень много людей. Что ж, любопытно. Смотрим сон дальше. А дальше вы с ужасом понимаете, что у вас нет лица (как в известной повести Гоголя, где чиновнику приснилось, что у него нет носа). Как так? А вот так – нет лица, и все. Смотрите со страхом в зеркало, а вместо лица – маска. А на маске нарисовано все же какое-то лицо, но вы тут же понимаете, что это лицо не ваше, а среднестатистического китайца (такой фоторобот забавный). А для нас все китайцы и так на одно лицо, а тут – среднестатистическое лицо – значит вообще никакого! И никто вас в этом сне не узнает и не запоминает, а только все время принимают за кого-то другого: то за соседа, который газету из почтового ящика украл, то за продавца, который на рынке обсчитал или еще хуже – за разыскиваемого полицией преступника… Кошмар!
Вот на этом месте можно проснуться, вытереть пот со лба и сердито спросить – ну и к чему весь этот бред на сайте рекламной фирмы?! А вот к чему: предприятие, не имеющее своего стиля, (названия, цветов и логотипа хотя бы), уподобляется такому вот безликому среднестатистическому китайцу, неотличимому от массы других похожих (хороших или плохих, это уж как кому покажется!).
На рынке, где есть хоть какая-то конкуренция (а сейчас это повсеместное явление) необходимо как-то отделять себя от других, занимающихся тем же видом деятельности. Чтобы ваше предприятие было только вашим (со всеми его достоинствами и недостатками) и об этом знали все, необходимо иметь свое лицо. А для предприятия лицо – это фирменный стиль. В первую очередь это название, логотип, фирменные цвета и фирменный слоган. По этим признакам вас будут узнавать и партнеры и клиенты.
Фирменный стиль имеет любое уважающее себя (и желающее, чтобы его уважали другие) предприятие или фирма. Часто разработка фирменного стиля начинается уже на стадии учреждения предприятия, одновременно с оформлением юридических бумаг или сразу после этого. Не следует подходить к этому вопросу легкомысленно – ведь к собственному физическому лицу вы не подпустите кого попало. А лицо вашего предприятия вам разве менее дорого? Доверяйте его оформление настоящим профессионалам!
Кроме того, следует знать и помнить, что при разработке фирменного стиля настоящие профессионалы придерживаются следующих правил:
- Фирменный стиль не должен быть очень сложным, но при этом ни в коем случае и не должен напоминать чей-нибудь другой;
- Стиль должен ассоциироваться с деятельностью конкретного предприятия, владельца данного стиля;
- Стиль должен быть единым во всех своих компонентах;
- Элементы стиля должны легко масштабироваться (то есть стилевые изображения и надписи будут нормально восприниматься и на листе бумаги формата А4 и на стене здания размером 6 х 10 м).
При разработке фирменного стиля учитываются область деятельности предприятия-заказчика, его история и специфика, особенности взаимоотношений с внешним миром.
Разработка фирменного стиля часто весьма трудоемкое занятие. Много времени может уйти на анализ пожеланий заказчика (которые он иногда не может сформулировать определенно). Еще больше времени может понадобиться на согласование — ведь основную идею стиля иногда приходится предлагать в десятках вариантов! Но все же в большинстве случаев работы по проектированию "Лица предприятия" удается закончить в приемлемые сроки и к взаимному удовлетворению сторон.
Правильно разработанный фирменный стиль включает в себя целый набор важных элементов: логотип, фирменные цвета, шрифты (при необходимости), визитки, формы для бланков, e-mail, факсов, листовок, каталогов, заготовки для оформления интерьеров и наружной рекламы. При необходимости разрабатываются линейки элементов одежды и оснащения сотрудников и сувенирная продукция.
Рекламно-производственная группа «Медиа Союз» предлагает профессиональную разработку фирменно стиля. Сделав комплексный заказ, вы получите все: название организации, логотип, с приложением BRENDBOOK, в котором будет прописана общая концепция и методы позиционирования данной компании; при необходимости будут разработаны профессиональные макеты листовок, визиток, буклетов, флайеров, фирменных каталогов, вывесок, растяжек, щитовой рекламы, фирменной одежды и других элементов рекламы и продвижения.
Позвонив по телефонам: +7 (967) 639-09-12 или +7 (922) 181-45-90 вы можете сформулировать свои пожелания. и наши специалисты помогут вам четко и с полным пониманием определиться в этом вопросе.