Законодательная базаКак известно, реклама дело творческое, но и достаточно хлопотное. Люди честно признаются что ничего не пони­мают в технике, компьютерных программах или точных нау­ках, но в рекламе разбираются все.

Однако, только профессиональные рекламщики со стажем знают, сколько подводных камней и невидимых препонов может встретится на пути любой блестяще спланированной рекламной кампании. Ведь реклама, как ни крути — это раз­личные способы воздействия на умы людей с определе­нными целями. И, конечно, власти всех уровней не могут допустить чтобы эти процессы протекали бесконтрольно. Только практические работники рекламной сферы, ежед­невно претворяющие в жизнь творческие мысли креатив­щиков в конкретные инструменты и объекты рекламы, знают сколько всевозможных бумаг с различного рода правилами и ограничениями необходимо при этом учитывать.

В этом разделе представлены тексты федеральных законов и подзаконных актов исполнительных властей различного уровня, которыми руководствуются производители реклам­ной продукции и в том числе рекламно-производственная группа "Медиа Союз" в своей повседневной работе.

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ

Принят
Государственной Думой
14 июня 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Закон "О рекламе" является основополагающим документом, определяющим нормы и правила деятельности всех рекламодателей, изготовителей рекламной продукции любого вида и рекламо­распространителей на территории Российской Федерации. В законе прописаны все существующие на федеральном уровне ограничения, а также мера ответственности за их нарушение, поэтому, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого законодательного акта.

Читать текст Закона>>

 

2. ЗАКОН О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

(с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,
от 30.12.2001 N 194-ФЗ)

Настоящим Законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе Российской Федерации регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

Правила и предписания из этого Закона обязательно учитываются при разработке фирменного стиля и логотипов, рекламных названий и слоганов. Чтобы избежать ситуаций когда дорогостоящая разработка оказывается под угрозой, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого законодательного акта.

Читать текст Закона>>

 

3. ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

(в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)

Настоящим Законом  Российской Федерации регулируются отношения, возникающиев связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Правила и предписания из этого Закона обязательно учитываются при разработке фирменного стиля и логотипов, рекламных названий и слоганов. Чтобы избежать ситуаций когда ваше интеллектуальное или художественное достояние может быть банально украдено, или наоборот, в этом не обвинили вас или вашу компанию, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого законодательного акта.

Читать текст Закона>>

 

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Екатеринбурга от 28.03.2008 №1122
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ"

Источник публикации
"Вечерний Екатеринбург", N 71, 02.04.2008

Настоящее Положение разработано в целях регулирования деятельности Администрации города Екатеринбурга по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.

В этом Постановлении прописаны правила взаимоотношений лиц и организаций желающих установить рекламные конструкции на территории г. Екатеринбурга с комитетом по управлению городским имуществом. Комитет наделен правом выдавать разрешения на установку, а в случае самовольных действий в этой сфере, выносить постановления о демонтаже рекламы. Чтобы не потерять свою наружную рекламу, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого постановления муниципальной исполнительной власти.

Читать текст Постановления>>

 

5. Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги
по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции

Приложение № 1
к Административному регламенту

Комитет пор управлению городским имуществом наделен правом выдавать разрешения на установку, а в случае самовольных действий в этой сфере, выносить постановления о демонтаже конструкций наружной рекламы. Чтобы получить законно оформленное разрешение на установку рекламных конструкций, необходимо заполнить и подать в Комитет специальную Форму ЗАПРОСА.

Читать текст Запроса>>

 

6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Екатеринбурга от 27.03.2008 N 1107
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В СООТВЕТСТВИИ С АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЛИКОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА — МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Источник публикации
"Вечерний Екатеринбург", N 82, 15.04.2008

Настоящее Положение содержит требования, предъявляемые Администрацией города Екатеринбурга к размещению наружной рекламы.

В этом Постановлении прописаны правила, технические и архитектурно-художественные требования для лиц и организаций желающих разместить наружную рекламу на территории г. Екатеринбурга. Чтобы не переделывать и не перевешивать свои рекламные объекты, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого постановления муниципальной исполнительной власти.

Читать текст Постановления>>

 

7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ЕКАТЕРИНБУРГА № 2056 от 18.05.2012
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ" и Приложение к нему

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.

В этом Регламенте прописаны правила взаимоотношений, возникающих между Департаментом по управлению муниципальным имуществом и физическими и юридическими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Чтобы не потерять свою наружную рекламу, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого документа муниципальной исполнительной власти.

Читать тексты Постановления и Регламента>>

 

8. ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ и приложения к нему

Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ныне ФАС) "Об утверждении порядка рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе.

Приказ и приложения к нему регламентируют порядок рассмотрения таких дел, в частности, порядок образования соответствующих Комиссий, привлечение специалистов, права и обязанности противостоящих сторон и т.п. Чтобы не оказаться безоружным перед антимонопольщиками, стоит внимательно ознакомиться с положениями этого документа федеральной исполнительной власти.

Читать тексты Приказа и Приложений>>

 

9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ЕКАТЕРИНБУРГА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА и приложения к нему

Об утверждении Административного регламента исполнения переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению государственной услуги «Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Читать тексты Постановления и Приложений>>

 

10. Письмо ФАС "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"

В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.

Читать текст Письма ФАС>>

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ MиHиCTEPCTBO ПО УПРАВЛЕННИЮ FОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ № 1872 от 26.07.2019
Об утверждении Концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области.

Читать текст Приказа