Данный раздел не является "Словарем" в академическом значении этого слова. Он не претендует также на всеохватность и исчерпывающую информацию. Это своеобразная "шпаргалка" необходимая для людей слабо разбирающихся в рекламно-полиграфической терминологии, предназначенная для облегчения выбора и взаимопонимания при общении с менеджером принимающим заказ.

Бланки фирменные. Фирменный бланк — изделие формата А4, на котором нанесены изображения и надписи свидетельствующие о том, что данный документ принадлежит вашей компании.
Элементы фирменного бланка:
1. "Шапка" (верхний колонтитул) — имеется почти всегда. Шапка обычно включает логотип компании, ее адрес, телефоны и банковские реквизиты.
2. Реже используются бланки с шапкой и нижним колонтитулом. В нижнем колонтитуле расположено "теневое" изображение связанное с фирменным стилем компании и дополнительная информация.
Фирменные бланки могут быть цветными и монохромными (одноцветными). Выполняются на бумаге любого качества. Иногда создаются наборы фирменных бланков для всевозможных случаев: от простых, на офсетной бумаге 60-80 г/м2 для рядовых писем и записок до роскошных на дизайнерской бумаге с рельефной текстурой ("лен", "скорлупа" и т. п.). Единственное ограничение — плотность бумаги не должна превышать 100 г/м2, так как содержимое фирменного бланка обычно наносится с помощью офисного принтера. Цифровая печать позволяет назначить тираж любого количества, начиная с 1 экземпляра (обычно делается для цветопробы).

Брошюра. Один из распространенных способов представления информации о вашей фирме, товарах, услугах, бонусах и скидках и т.п. От буклета отличается тем, что выполнена в виде небольшой книжки, обычно с мягкой обложкой. Выполняется на бумаге любого качества. Обычные брошюры печатаются на офсетной бумаге 80 г/м2. Но могут быть и "элитные" варианты на мелованной или дизайнерской бумаге. Обложка часто делается на бумаге большей плотности и лучшего качества чем основное содержимое. Цифровая печать позволяет сделать пробный экземпляр и исправить ошибки не замеченные на компьютерном мониторе. Наиболее распространенные форматы изделий этого типа — А5 и А4. После печати для этих изделий требуются фальцовка (сгиб), скрепление клеем или скрепками и последующая обрезка в окончательный размер. При срочном исполнении заказа цифровой печати нет альтернативы.

Буклет. Наиболее распространенное информационно-рекламное изделие. Выполняется в виде запечатанного с двух сторон листа формата А4. После печати делается 2 фальца (сгиба). Готовый буклет в сложенном виде обычно имеет размер 99-100 х 210 мм. Может быть изготовлен на бумаге любого качества. Наиболее распространенная плотность бумаги для буклетов — 100-130 г/м2. При плотности бумаги 150-200 г/м2 вместо фальцовки (сгибания) применяется биговка (нанесение углублений-меток для последующего сгиба). Цифровая печать позволяет сделать пробный экземпляр и исправить ошибки не замеченные на компьютерном мониторе, подогнать сложную цветовую гамму до требуемого оттенка, поменять сорт или фактуру бумаги. О преимуществах при срочности заказа уже говорилось выше.

Визитки. Общепризнанный способ распространения информации о фирме или человеке. Визитки могут быть информационными и/или имиджевыми, простыми и замысловатыми, дешевыми и дорогими, односторонними и двусторонними, словом — любыми. Ограничений по содержанию и материалу практически нет. На чем сделать визитку и что на ней написать — целиком зависит от фантазии и потребностей конкретного заказчика. Единственные ограничители — цена и законодательство РФ. Стандартный размер визиток — 90 х 50 мм, но это не догма. Визитки нестандартных размеров встречаются не так уж редко. Наиболее распространенный материал для печати визиток — мелованная бумага или картон плотностью 250 — 330 г/м2. Нередко применяются дизайнерские сорта бумаг с рельефной фактурой и/или не белым фоном. Визитки печатаются также на пластике и кальке и иногда ламинируются.

Дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты. Вещественные (хоть и не денежные) знаки признания заслуг, повышения квалификации или окончании какого-то учебного цикла (курса), получения человеком, организацией или фирмой особых отличий в какой-либо области — вот далеко неполный перечень назначений для такого рода полиграфических изделий. Их отличительная особенность — как правило, не самый большой тираж и (желательно) высокое качество исполнения и не самый стандартный внешний вид, отсюда особые требования к дизайну и подбору материала для печати. Самый распространенный формат — А4, наиболее распространенные материалы — картон и плотная бумага 150-300 г/м2.

Дисконтные карты. Это знак солидности и высокого уровня достигнутого вашей фирмой. Так же, один из рекомендуемых маркетологами способов "привязки" клиентов к своей организации. Для этих изделий обычно предъявляются повышенные требования в области дизайна — карта должна быть легко узнаваемой (у некоторых людей в бумажниках целые "колоды" таких карт), стильной и выглядеть достаточно "дорого", чтобы если человек и не пользуется этим изделием в данный момент, то просто пожалел бы выбросить красивый кусочек картона или пластика. Кроме того, карты изготовленные "по-взрослому", обычно нумеруются и/или оснащаются штрих-кодами, что конечно повышает трудозатраты при изготовлении таких изделий. Наиболее распространенный вариант — печать на плотной (300-330 г/м2) мелованной бумаге с последующей ламинацией.

Календари. Изделия выполняющие несколько функций. Первая, традиционная — облегчение ориентации в принятой ныне системе исчисления лет, месяцев и дней. Вторая и главная (для чего собственно печатается 99% этих изделий) — рекламно-информационная. Именно это обстоятельство определяет многообразие форм и конструкций этих полиграфических изделий. Эти рекламоносители привлекают своей гарантированной долговечностью — если не выбросили сразу, будут пользоваться целый год! Календари бывают: карманные (их знают все), настольные (просто "домики" или перекидные), настенные, годовые, полугодовые и квартальные, цветные и монохромные с ламинацией и без. Выбор огромен и все зависит от вашего желания и бюджета.

Каталоги. От брошюр отличаются обычно тем, что представляют собой иллюстрированный перечень товаров или услуг данного предприятия, а также более высоким качеством используемых материалов. Каталоги — достаточно популярный вид рекламно-информационных материалов. Хотя Интернет и предоставляет большие возможности для представления своих товаров или услуг в каком угодно виде, все же бумажное изделие, которое можно "пощупать", перелистать, поставить на полку или положить на стол все еще привлекает очень многих людей. Цифровая печать каталогов особенно привлекательна для предприятий, где ассортимент товаров или услуг или расценки или еще какие-то значимые данные регулярно изменяются. Нет смысла печатать огромный тираж, если через определенное время необходимо вносить изменения. Кроме того, необходимо учитывать и психологию — человек всегда с удовольствием знакомится с чем-то новым или хотя бы частично обновленным.

Ламинирование. Способ увеличения срока службы полиграфического изделия, а также придания ему более солидного и "богатого" вида. Представляет собой технологию запаивания бумажного изделия в герметичный футляр из пластика (как правило, прозрачного). Края пластиковых листов под воздействием тепла пластин специального станка — ламинатора, склеиваются между собой и обеспечивают герметичность. Стоимость и прочность ламинации изделий напрямую зависит от качества и толщины используемых пластиков. Чаще всего применяются толщины от 30 до 250, 300 мкм.

Листовки — наиболее оперативный вид полиграфической рекламы. Представляет собой лист бумаги (чаще всего форматом А4 или А5) запечатанный с одной стороны. В зависимосчти от назначения берется то или иное качество бумаги. Чаще всего используется бумага 70 -100 г/м2, матовая или глянцевая. Листовки либо раздаются, либо размещаются в каких-либо специально приспособленных держателях, а чаще всего наклеиваются на стены домов, столбы городского освещения или на специальные информационные щиты. Листовка может быть спроектирована и изготовлена за несколько часов. Конечно такая операьтивность достигается только при цифровой технологии печати.

Наклейки (стикеры) — очень популярный в последнее время вид полиграфического рекламно-информационного изделия. Делается, как правило, на самоклящейся бумаге. Англоязычный вариант названия изделия — стикер (sticker) и означает нечто способное приклеится к другой поверхности. Представляет собой лист самоклеящейся бумаги произвольного размера (чаще небольшого), с рекламой или информацией, который предназначен для наклеивания на гладкую поверхность (чаще всего стекло, включая стекла общественного транспорта, автомобили, двери общедоступных заведений и т п.). Главная цель — привлечение внимания людей, оказашихся в непосредственной близости (напрмер, при входе в вестибюль метро). В связи с тем, что самоклеящаяся бумага не самый дешевый материал, конечная стоимость изделий несколько выше, чем обычных, бумажных. Однако, популярность этих изделий говорит о отом, что все затраты с лихвой окупаются.

Открытки. Становящийся популярным способ для компании или организации заявить о себе, а также оставить след в памяти клиента (действительного или потенциального). Многие помнят открытки советской поры — эти красочные кусочки картона было принято дарить родственникам, знакомым и другим "нужным" людям в честь праздников и дней рождения. Этот обычай ныне постепенно отмирает — мобильные телефоны убивают смысл бумажных "приветствий". Однако коммерческим или общественным организациям такой способ напоминания о себе может пригодиться — вы же не сможете кому-то звонить и напоминать о себе ежедневно (хотя некоторые и пытаются). Лучше всего сделать красивую открытку и пусть адресат любуется ею. Открытка представляет собой картонный прямоугольник (иногда согнутый пополам). Картинки и текст на лицевой стороне, а на обороте делается надпись с каким-либо обращением или пожеланием (рукописным или на принтере).

Папки (фолдеры) для информационно-рекламных материалов. Изделие имиджевой рекламы. Чаще всего воплощает в себе элементы фирменного стиля компании. Усиливает эффект и часто определяет судьбу других рекламных материалов размещенных в ней. Представляет собой изделие из плотной бумаги или картона (толщина 250-350 г.м2) сложной формы с применением фигурной вырубки. Готовое изделие специально сгибается и складывается для придания ему окончательной формы. Изделие не из дешевых, но предприятия, достигшие известного уровня в своем развитии, просто не могут не изготовить хотя бы небольшую партию таких имиджевых "штучек" — не поймут ни клиенты, ни конкуренты.

Плакаты. Рекламно-информационное изделие самого разнообразного назначения. Применяются для нужд бизнеса, политики, образования и многого другого. Представляют собой изделия большого формата (от А3 и больше), чем и отличаются, например, от листовок. Чаще всего имеют красочный и бросающийся в глаза стиль оформления. Наглядность и запоминаемость — вот главные требования для этого вида изделий.

Подарочные сертификаты. Предназначаются для увеличения клиентской базы и для создания лояльного отношения к предприятию. Изготавливаются на дорогой мелованной или дизайнерской бумаге (ведь это изделие представляет собой некий суррогат денег, которые действительны при предъявлении в вашей фирме!). Часто несет на себе отпечаток фирменного стиля компании или какой-либо товарной группы. Высокие требования к дизайну этого вида изделий.

Приглашения. Свадьба, юбилей, знаменательное событие или презентаци ваших товаров или услуг — все это сопровождается рассылкой или раздачей приглашений. Это красочные персонифицированные обращения к тем, кого вы хотели бы пригласить на свое Событие. Требования к дизайну и качеству бумаги самые разнообразные (всем хочется выделиться!). Цифровые технологии помогают оперативно изготовить и оценить пробные варианты, чтобы избежать разочарований при получении тиража.

Флайеры (флаеры). Рекламно-информационные изделия предназначенные для оперативного информирования о каких-либо событиях. Спектакль, выставка, акция со скидками и спецпредложениями, появление товарных новинок — все это можно рекламировать с помощью флайеров. Эти изделия представляют собой лист бумаги (чаще всего в 1/3 формата А4), запечатанный с двух сторон. Способ распространения — раздача в руки, размещение в специальных рекламных стойках или по почтовым ящикам. Бумага чаще недорогая, поскольку эти изделия не предназначены для длительно хранения.

Фирменные пакеты. Товар в упаковке с символикой компании — завершающий штрих к имиджу солидного, уважающего клиентов предприятия. Представляют собой бумажные, полиэтиленовые или пропиленовые мешки с надпечаткой. Красивый, оригинально выполненный пакет может служить довольно долго. Размеры разнообразные, уточняются у менеджера компании "Медиа Союз".

Любые справки, уточнения и вопросы возникшие при чтении материалов этого раздела можно задать по телефонам: +7 (343) 344-69-12, +7 (343) 361-45-90.